Сеть супермаркетов премиум класса Бахетле планирует открыть уже пятый магазин в столице. Торговая площадь ритейлера из Татарстана будет размещаться в здании военторга и займёт там примерно 850 квадратный метров площади. Ситуация эта в принципе нестандартная для отечественного ритейл рынка. Чаще происходит экспансия столичных сетей в регионы, но чтобы из провинции замахнуться на довольно жёсткий и фрагментированный столичный рынок – этот шаг заслуживает если не восхищения, то хотя бы пристального внимания.
Обычно региональные торговые сети захватывают периферию, в которой практически не представлен столичный бизнес, так развивается, например, сеть дискаунтеров Магнит.
Но если ознакомиться с ассортиментом магазинов Бахетле, а также с механизмами работы этой компании становится понятно, почему эта сеть ведёт себя так самоуверенно на столичном рынке, где плавают акулы и покрупнее.
Большинство отечественных игроков в период кризиса сосредоточилось на снижении ассортимента и покупке небольших сетей дискаунтеров, как например X5, которая недавно приобрела Карусель, что позволяет снижать цены на отпускаемый в торговых залах товар. В Бахетле не только не стали снижать ассортимент, но даже начали расширяться, хотя, казалось бы, в кризис премиум класс должен чувствовать себя не очень уверенно.
Секрет Бахетле заключается в развития собственной брендированной продукции. Если большинство компаний ритейлеров чаще формируют бренд, и просто наклеивают собственные этикетки на закупаемую с чужих заводов продукцию, чем снижают стоимость продукта, то Бахетле занимается производством собственного продукта под собственным брендом, что создаёт высокий уровень вертикальной интеграции бизнеса и снижает издержки. При этом собственная продукция чаще всего сосредоточена в пищевом сегменте и представляет собой тип готового продукта – выпечка, салаты, мясные блюда. В Бахетле доля собственной продукции от общего ассортимента достигает 40%! Происходит что-то вроде объединения розничной торговли с сервисом быстрого питания.
За счёт такого механизма продаж и формирования ассортимента Бахетле оказалось устойчивым к кризису и может себе позволить и дальше расширяться.
Стоит также сказать, что супермаркетов такого типа в Москве нет, и вполне возможно, Бахетле удастся сформировать новую нишу и успешно её занять, так что оптимизм руководства компании Бахетле вполне можно понять.
Так что столичным ритейлерам придётся потесниться на торговом олимпе и уступить место более предприимчивому татарскому ритейлеру.