DKRU.RU / Новости / Коммерческая недвижимость / Экспансия регионального ритейла

Экспансия регионального ритейла

торговые площади

Сеть супермаркетов премиум класса Бахетле планирует открыть уже пятый магазин в столице. Торговая площадь ритейлера из Татарстана будет размещаться в здании военторга и займёт там примерно 850 квадратный метров площади. Ситуация эта в принципе нестандартная для отечественного ритейл рынка. Чаще происходит экспансия столичных сетей в регионы, но чтобы из провинции замахнуться на довольно жёсткий и фрагментированный столичный рынок – этот шаг заслуживает если не восхищения, то хотя бы пристального внимания.

Обычно региональные торговые сети захватывают периферию, в которой практически не представлен столичный бизнес, так развивается, например, сеть дискаунтеров Магнит.

Но если ознакомиться с ассортиментом магазинов Бахетле, а также с механизмами работы этой компании становится понятно, почему эта сеть ведёт себя так самоуверенно на столичном рынке, где плавают акулы и покрупнее.

Большинство отечественных игроков в период кризиса сосредоточилось на снижении ассортимента и покупке небольших сетей дискаунтеров, как например X5, которая недавно приобрела Карусель, что позволяет снижать цены на отпускаемый в торговых залах товар. В Бахетле не только не стали снижать ассортимент, но даже начали расширяться, хотя, казалось бы, в кризис премиум класс должен чувствовать себя не очень уверенно.

Секрет Бахетле заключается в развития собственной брендированной продукции. Если большинство компаний ритейлеров чаще формируют бренд, и просто наклеивают собственные этикетки на закупаемую с чужих заводов продукцию, чем снижают стоимость продукта, то Бахетле занимается производством собственного продукта под собственным брендом, что создаёт высокий уровень вертикальной интеграции бизнеса и снижает издержки. При этом собственная продукция чаще всего сосредоточена в пищевом сегменте и представляет собой тип готового продукта – выпечка, салаты, мясные блюда. В Бахетле доля собственной продукции от общего ассортимента достигает 40%! Происходит что-то вроде объединения розничной торговли с сервисом быстрого питания.

За счёт такого механизма продаж и формирования ассортимента Бахетле оказалось устойчивым к кризису и может себе позволить и дальше расширяться.

Стоит также сказать, что супермаркетов такого типа в Москве нет, и вполне возможно, Бахетле удастся сформировать новую нишу и успешно её занять, так что оптимизм руководства компании Бахетле вполне можно понять.

Так что столичным ритейлерам придётся потесниться на торговом олимпе и уступить место более предприимчивому татарскому ритейлеру.


разместить пресс-релиз, тематическую или обзорную статью, новость Вы можете самостоятельно разместить пресс-релиз, тематическую или обзорную статью, новость


Поделитесь с друзьями

Продвижение сайта невдижимости - Рунет-Рулит