Один из основных конкурентов Макдоналдса в сфере ресторанов быстрого питания Burger King намерен открыть бизнес в России. Этот шаг Американского гиганта фаст-фуда в очередной раз подтверждает правило о расширении зон торгового влияния в кризисный период. Во время кризисов определённая часть бизнесов обязательно разоряется, в результате в определённое нише появляется свободное место, поэтому каждый, кто удержался на плаву, стремится расширить своё влияние на рынке именно в кризисный период – такие кризисные инвестиции окупаются чрезвычайно быстро во время наступления стабилизации рынков.
Макдоналдсу конечно пока нечего бояться, всё-таки 20 лет на Российском рынке – это не шутка, бренд уверенно чувствует себя на русской земле. Однако империя Burger King отличается чрезвычайно агрессивными методами развития бизнеса. Только за этот год общий прирост маржинального дохода составил 13%! Особенностью данной компании заключается в распространении бренда через технологии фрайчайзинга (зонтичного бренда). Также Burger King ориентирована больше на молодёжную аудиторию, в отличие от Макдоналдса, сделавшего ставку на семейное посещение своих ресторанов.
Так или иначе, приход мощной сети быстрого питания серьёзно поддержит отечественную пищевую промышленность.
Ко всему прочему шаг Burger King свидетельствует о том, что западные инвестиции начинают постепенно возвращаться в Россию, что не может не радовать.